» Статьи » МИФ И СИМВОЛ в традиции культур Марийского Поволжья и не только
Главная Регистрация Файловый архив Новости   Статьи
Меню
Главная
Профиль
Файлы
Новости
Статьи
Обратная связь
Поиск
О проекте
Каталог сайтов
-------------
» Добавить файл
» Добавить новость
» Добавить статью

USER блок

Наши друзья: Археологические изыскания для строительства

Онлайн
Всего человек: 1
Пользователей: 0
Ботов: 0
Гостей: 1
Пользователи: нет
Поисковые боты: нет
2222 4444

[ В этом разделе нет подкатегорий ]

ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ОРНАМЕНТА
Орнаментальное или знаковое творчество с глубокой древности развивалось в двух направлениях. Одно направление определяло положение орнамента в искусстве, что достаточно четко выражено в формулировке орнамента: «Художественное украшение, узор, характеризующийся ритмическим расположением геометрических или изобразительных элементов и связанный с украшаемым предметом формально-выразительными и архитектоническими связями» (Краткий словарь терминов изобразительно искусства, 1959, с. 110–111). Второе направление в развитии орнамента привело к возникновению письменности. На определенном этапе развития орнаментального творчества оба эти направления представляли единое целое. Орнамент, являясь декором, одновременно выполнял и коммуникативную функцию. Орнамент был и остается одним из способов кодирования, хранения и передачи информации. Знак – явление социальное. Совместная трудовая деятельность вела к необходимости общения и обмена информацией, которая была нужна для обеспечения жизнедеятельности коллектива. Орнаментальное знаковое творчество составляло основу социальной памяти племени. В орнаменте соединились образность искусства и логическая функция письма.

Просмотров: 187499 | Добавлено: 03.08.2007 | Автор: Большов С.В., Большова Н.А., Д

ПО СЛЕДУ ЛОСЯ (ОЛЕНЯ) И КОНЯ
Для территории Марийского Поволжья изображения лося и оленя четко не разделяются. Это характерно как для ранних изображений, так и поздних этнографических материалов, в частности, вышивки. Видовые отличия этих двух животных не всегда четко определяются. Поэтому есть основания объединить изображения этих животных и говорить, в целом, о культе лося (оленя). Интересно, что в некоторых районах республики (Волжский, Звениговский, Советский) лося называют «шордо пучо, шарды пучы» – «лосиный олень» (Акцорин В.А.).

Просмотров: 726763 | Добавлено: 03.08.2007 | Автор: Большов С.В., Большова Н.А., Д

ПОЛЁТ ПТИЦЫ
Одними из наиболее ранних и часто встречаемых изображений являются изображения птиц (орнитоморфные изображения). Если представить какую-то точку во времени, из которой начинается полет птицы, то это будет эпоха палеолита. Самые ранние орнитоморфные изображения появляются в палеолите в росписи пещер, рисунках на скалах и валунах, в виде мелкой пластики из камня, кости, бивня мамонта. Позднее изображения птиц встречаются на керамике, бронзе и уже в стилизованном виде – в вышивке. Самым распространенным в лесной зоне Евразии был образ водоплавающей птицы: утки, гуся, гагары, лебедя.

Просмотров: 17470 | Добавлено: 30.07.2007 | Автор: Большов С.В. Большова Н.А., Да

ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ ИЛИ СЫН НЕБА

    На обширных пространствах Европы: от юга Испании до севера России, зооморфные изображения и фигурки известны с глубокой древности. Одними из самых ранних зооморфных изображений в Волго-Камском регионе являются изображения медведей и лосей, которые продолжают верхнепалеолитические традиции поклонения этим животным.


Просмотров: 64999 | Добавлено: 30.07.2007 | Автор: Большов С.В., Большова Н.А. Да


Интересные ресурсы:


Генерация страницы за: 0.015 сек.
© 2007 by SMART-CMS. All rights reserved.